домой     карта сайта     



               Филиал МОУ СОШ с. Вадинск в с. Каргалей 
    442179, Пензенская обл., Вадинский район, с. Каргалей, ул. Центральная, 84

                                      

 
 

 СВЕДЕНИЯ ОБ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ      ОРГАНИЗАЦИИ

 ЗАВЕДУЮЩИЙ  ФИЛИАЛОМ 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО  РЕОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЫ

 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

 СПОРТ

 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 ПРОФИЛАКТИКА  ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

 ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ  ДЛЯ ЖИЗНИ"

 БИБЛИОТЕКА

 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 ПРОЕКТ "ИСТОРИЯ СЕЛА:  ЛЮДИ, ДОСТИЖЕНИЯ"

 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ  САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 ТРУДОУСТРОЙСТВО  ВЫПУСКНИКОВ

 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

 ЛЕТО 2015

 ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

 ДОРОЖНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ

 АНТИНАРКОТИЧЕСКИЕ  ЛЕКЦИИ

 РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 ПЛАН РАБОТЫ НА  ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

 ВНЕУРОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ  ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ  ДЕТЯМ

 АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ  ПРОФИЛАКТИКА

 ШАХМАТНАЯ ЛИГА  "БЕЛАЯ ЛАДЬЯ

 ТАНЦУЮЩАЯ ШКОЛА

 ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ,  ПОСВЯЩЕННЫЕ  ВЫДАЮЩИМСЯ  ЗЕМЛЯКАМ

 МАРАФОН "ВЕЖЛИВЫЙ  ГОРОД"

 ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРИУРОЧЕННЫХ КО ДНЮ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

kargalei.web-box.ru

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ




Профилактика правонарушений – одно из главных направлений воспитательной работы в нашей школе.



День профилактики

27 февраля на территории Каргалейской сельской администрации прошел День профилактики. Нашу школу посетили представители служб профилактики Вадинского района.





Встреча с Плешаковой И.В.

18 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА  В  ШКОЛЕ СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА УЧАЩИХСЯ  С НАЧАЛЬНИКОМ СЛЕДСТВЕННОЙ ГРУППЫ ПРИ ОВД ПО ВАДИНСКОМУ РАЙОНУ ПЛЕШАКОВОЙ И.В. ВСТРЕЧА ПРОВЕДЕНА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АГРЕССИВНЫХ И НАСИЛЬСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. ВЫСТУПЛЕНИЕ БЫЛО ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ, СОПРОВОЖДАЛОСЬ ДЕМОНСТРАЦИЕЙ СПЕЦСРЕДСТВ. ПО ОКОНЧАНИИ ВСТРЕЧИ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ОТВЕТИЛА НА МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ, ПРЕДЛОЖИЛА ПОМОЩЬ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ОТРЯДА ЮНЫХ ДРУЗЕЙ ПОЛИЦИИ. МЕРОПРИЯТИЕ НОСИЛО
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ХАРАКТЕР.

  

  



 


Общешкольное родительское собрание 

31 ОКТЯБРЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ СЕЛА КАРГАЛЕЙ  ПРОШЛО 
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.   С ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ, ЭКСТРЕМИЗМУ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ВЫСТУПИЛ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ ПОМОЩНИК  ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВАДИНСКОГО РАЙОНА А.М.ЛОПАТИН. ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РАССКАЗАЛА ПРИСУТСТВУЮЩИМ  ИНСПЕКТОР ПДН
ОП МО «НИЖНЕЛОМОВСКИЙ» (ДИСЛОКАЦИЯ С. ВАДИНСК) КАПИТАН ПОЛИЦИИ Т.В.ПОРТНОВА. С ДОКЛАДОМ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ –ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА» ВЫСТУПИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 5 КЛАССА С.В.КЛОЧКОВА.   ДИРЕКТОР ШКОЛЫ В.В.ДУРАСОВ ПОДРОБНО РАССКАЗАЛ РОДИТЕЛЯМ ОБ 

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРС», ОСТАНОВИЛСЯ НА ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДВУХРАЗОВОГО ПИТАНИЯ, УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ. 


  

  

  



Программа по профилактике правонарушений

«Правильный выбор»

Вот они вечные истины эти:

Поздно заметили... мимо прошли...

Нет! Не рождаются «трудными» дети!

Просто им во время не помогли!

 

Утверждаю

Директор школы

_________ В.В. Дурасов

«__» _________ 2009г.

1. Правовая база программы:

? Конвенция ООН о правах ребенка;

? Конституция РФ;

? Семейный кодекс РФ;

? Гражданский кодекс РФ;

? ФЗ № 120 0т 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

? Закон Пензенской области «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Пензенской области»

? Закон Пензенской области «О профилактике зависимости от психоактивных веществ на территории Пензенской области»

? Закон Пензенской области «О профилактике правонарушений в Пензенской области»

? ФЗ от 10 июня 2001 г. №87–ФЗ «Об ограничении курения табака»,

? Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2. Цели и задачи программы:

Данная программа призвана обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы, профилактике экстремизма и терроризма, формированию у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы; развития умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоения стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве. способствовать развитию творческого потенциала детей, оказание действенной и незамедлительной психолого--педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни

Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

? создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

? оказание действенной и незамедлительной психолого-медико-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

? создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

? обеспечить организацию общедоступных спортивных секций, технических кружков, клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;

? обеспечить координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

? развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

? формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе;

? распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии;

? развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков;

? формирование навыков здорового образа жизни.

3. Обоснование актуальности программы.

В настоящее время в обществе , несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности, растет и количество лиц, участвующих в совершении преступлений.

Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время.

Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица – привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Идет расслоение общества на бедных и богатых.

В подростковой среде растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, употребляющих пиво, алкоголь, занимающихся табакокурением.

4. Принципы программы «Правильный выбор»

Организовать профилактическую работу в школе по принципу непрерывности во исполнение Ст. 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания – семьи, школы, учреждений дополнительного образования, административно-правовых структур и общественности.

Включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности ребенка: интеллектуальной (сознательное усвоение общественных норм поведения); действенно-практической (вовлечение в общественно-полезную деятельность) и эмоциональной (общение с окружающими).

Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

Принцип личностной направленности – учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества.

Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.

? Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;

? воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;

? формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

? через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;

? вести широкую пропаганду миролюбия, толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям;

? противодействие экстремизму через детскую общественную организацию, ученическое самоуправление;

? внедрение в школьную среду практику норм толерантного поведения;

? воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;

? отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта;

? изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;

? формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

? формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».

5. Организация программы.

Сроки реализации Программы – 2009 - 2012 годы.

Программа используется в школе с 1 по 9 класс. Она составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на 3 года. Структура и организация данной профилактической программы строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно, степени их социализации.

6. Ресурсное обеспечение профилактической программы.

     Финансирование расходов, связанных   с  реализацией  мероприятий  Программы, осуществляется в пределах средств,  выделяемых на текущую деятельность исполнителей Программы,  и предусматривается в их сметах.

Предполагаемыми субъектами реализации программы являются общественные и профессиональные группы: заместители директора по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе, преподаватели школы и классные руководители. А также родители, медики, члены родительского комитета, Советы общественности.

7. Ожидаемые результаты.

Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

Формирование у подростков нравственных качеств, чувства толерантности, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими.

Внедрение норм толерантности в социальную практику учащихся, противодействие экстремизму, нетерпимости к любому проявлению жестокости, и агрессивности к людям некоренных национальностей, других вероисповеданий.

Выработка устойчивых навыков безопасного поведения учащихся в экстремальной обстановке, особенно при угрозе совершения террористического акта.

Формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».

Формирование устойчивых установок к здоровому образу жизни.

В профилактическую программу школы входят следующие подпрограммы.

8. Содержательные компоненты программы

8.1 Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

8.2 Подпрограмма «Профилактика экстремизма и терроризма»;

8.3 Подпрограмма «Мы за жизнь».

8.1 Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.

Задачи подпрограммы:

? создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

? оказание действенной и незамедлительной психолого-медико--педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

? создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

Раздел I. Изучение педагогически запущенных школьников.

Выявить всех педагогически запущенных школьников.

Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.

Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.

Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность.

Установить входит ли трудный ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика.

Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.

Заполнить Социально-педагогический паспорт семьи.

Раздел II. Организация педагогической помощи.

Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации.

Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в свои силы.

Укрепить положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами.

Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к «трудным» учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость и дружелюбие.

Показать родителям, как нужно работать с «трудным» ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время.

Установить и поддерживать с родителями «трудных» учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.

Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей.

Вести дневники наблюдений за «трудными» учащимися.

.

Раздел III. Организация свободного времени « трудных» детей.

Всех «трудных» учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Вести контроль за посещением ими кружков и секций.

Вовлекать «трудных» в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.

Организовать ненавязчивый контроль за свободным временем «трудных» учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.

Поддерживать систематический контакт с инспектором ПДН.

Всех педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома, вовлекать в работу кружков, секций.

Основные направления реализации профилактической подпрограммы.

? Выявление путем диагностики всех педагогически запущенных школьников.

? Сбор банка данных и непрерывное его пополнение о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся, склонных к правонарушениям, об учащихся систематически не посещающих занятия.

? Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.

? Организация работы Советов общественности школы.

? Организация переписки с учреждениями, где работают родители учащихся группы риска, и другими субъектами профилактики.

? Организация профилактики экстремизма и терроризма, мероприятий направленных на формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.

? Постоянный контроль принятых воспитательных мер и достигнутых результатов.

? Проведение месячников правовых знаний, круглых столов и других мероприятий.

? Налаживание совместной профилактической работы с ПДН ОВД Вадинского района.

? Привлечение к этой работе родительского патруля.

? Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений обсуждать на планерках, совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета школы.

? Пропаганда здорового образа жизни через развертывание воспитательной и спортивно-массовой работы среди учащихся и их родителей.

По этим проблемам проводить классно-обобщающие контроли, работу классных руководителей с дневниками учеников, классными журналами, индивидуальную работу с учащимися группы риска и семьями, находящимися в социально опасном положении, с отражением ее в «Дневниках наблюдений».

Мероприятия подпрограммы:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные

Раздел I. Изучение педагогически запущенных школьников

1.1

Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель.

1.2

Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.

Сентябрь

Классный руководитель

1.3

Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность.

Сентябрь

Классный руководитель

1.4

Установить входит ли трудный ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика.

Постоянно

Классный руководитель

1.5

Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния. Составить социально-педагогический паспорт класса, семьи.

Постоянно

Классный руководитель.

1.6

Составить и постоянно корректировать банк данных о безнадзорных, склонных к асоциальному поведению детей.

Постоянно

Классный руководитель

1.7

Составить и постоянно его корректировать банк данных о семьях, находящихся в социально опасном положении и семьях, требующих повышенного внимания.

Постоянно

Классный руководитель

Раздел II. Организация психолого--педагогической помощи.

2.1

Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации. Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в своих силах.

Постоянно

Классный руководитель, учителя-предметники

2.2

Укрепить положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами. Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к трудным учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость и дружелюбие.

Постоянно

Классный руководитель, учителя–предметники

2.3

Постоянно проводить просветительскую работу с родителями. Показать им, как нужно работать с трудным ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время.

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель

2.4

Установить и поддерживать с родителями трудных учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.

Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей.

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель

2.5

Систематически ставить вопросы перед администрацией предприятий, учреждений, где работают нерадивые родители, о повышении ответственности родителей за воспитание своих детей.

Постоянно

Администрация школы

2.6

Своевременно обращаться в субъекты профилактики за помощью в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Постоянно

Администрация школы

Раздел III. Организация свободного времени трудных детей.

3.1

Увеличить количество спортивных секций и технических кружков.

Сентябрь

Администрация

3.2

Всех трудных учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Вести контроль за посещением ими кружков и секций.

Постоянно

Зам. директора по УВР, классный руководитель

3.3

Вовлекать трудных в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.

Постоянно

Зам. директора по УВР, классный руководитель

3.4

Принимать меры к трудоустройству несовершеннолетних через Центр занятости населения.

Постоянно

Зам. директора по УВР, классный руководитель

3.5

Организовать ненавязчивый контроль за организацией свободного времени трудных учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.

Постоянно

Классный руководитель

3.6

Всех педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома, вовлекать в работу кружков и секций.

Постоянно

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Раздел IV. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.1

Контролировать и постоянно пополнять банк данных о детях, склонных к правонарушениям, о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся систематически не посещающих занятия. Анализировать принимаемые воспитательные меры и достигнутые результаты.

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель

5.2

Разработка совместного плана работы с ПДН.

сентябрь

Зам. директора по УВР

5.3

Проводить Единые дни профилактики правонарушений еженедельно по средам. Определить следующий круг вопросов, решаемых педагогическим коллективом: коррекция поведения и успеваемости учащихся;

- профилактика и воспитательная работа среди учащихся и их родителей;

- предупреждение безнадзорности и правонарушений;

- направление на консультации к психиатру;

- передача дел на рассмотрение в ПДН ОВД Вадинского района, Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель, соц. педагог, психолог

5.4

5.4

Проблемы посещаемости занятий, успеваемости, безнадзорности, правонарушений обсуждать на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре. По этим проблемам проводить классно-обобщающий контроль, проверки работы классных руководителей с дневниками учащихся, классными журналами, дневниками наблюдений за учащимися, состоящими на ВШУ, учете в ПДН, воспитывающимися в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель

5.5

В целях повышения качества профилактической работы, назначать общественных воспитателей из членов администрации, родителей, закрепив за ними учащихся из числа, состоящих на учетах в ПДН, ВШУ и воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Сентябрь

Администрация

5.6

Составление банка данных об учащихся, систематически пропускающих занятия. Профилактическая работа с этими учащимися.

Постоянно

Классные руководители

5.7

Привлекать родительский патруль, к посещению семей, находящихся в социально опасном положении или воспитывающих детей, состоящих на учетах в ПДН и ВШУ.

Постоянно

Зам. директора по УВР, классный руководитель

5.8

Посещение семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи.

Постоянно

Зам. директора по УВР, классный руководитель

5.9

Приглашение работников ПДН ОВД, ГИБДД, УУМ для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей с детьми и родителями.

Постоянно

Зам. директора по УВР

5.10

Проведение месячников по правовому воспитанию.

2 раза в год

Зам.директора по УВР

5.11

Проведение рейда по проверке посещаемости учебных занятий учащимися «группы риска».

1 раз в месяц

Зам. директора по УВР

5.12

Проведение тематических классных часов, бесед, лекций на тему: «Подросток и закон».

Постоянно

Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы, классный руководитель

5.13

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании и СПИДа с привлечением специалистов.

Постоянно

Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы

5.14

Профилактики экстремизма и терроризма. Формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.

Постоянно

Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы

5.15

Анализ состояния профилактики правонарушений за календарный год.

Январь

Инспектор ПДН

5.16

Проведение конкурсов, викторин, брейн–рингов на правовую тему.

По спец. плану

Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы

5.17

Выпуск стенгазет, проведение конкурсов рисунков и плакатов на правовую на тему.

По спец. плану

Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы

5.18

Постоянное обновление стендов на правовую тематику.

Постоянно

Зам. директора по УВР

5.19

Проведение тематических родительских собраний, лекториев с приглашением работников ПДН, ГИБДД, здравоохранения, прокуратуры.

Не реже 1 раза в полугодие

Администрация школы, классный руководитель

8.2 Подпрограмма «Профилактика экстремизма и терроризма».

Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы.

Задачи подпрограммы:

? воспитание у учащихся стойкого понятия, что Конституция РФ – основной закон государства.

? разъяснение на классных часах, других мероприятиях воспитательного характера с учащимися и их родителями, что всякие призывы к изменению существующего строя, осуществление террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности является признаками экстремизма.

? формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.

? распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии.

? обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических кружков, клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;

? обеспечение координации деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

? развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

? развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.

Принципы профилактики экстремизма и терроризма в среде учащихся и их родителей, формирования установок толерантного сознания.

? Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;

? воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;

? формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

? через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;

? вести широкую пропаганду миролюбия, толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям;

? противодействие экстремизму через детскую общественную организацию, ученическое самоуправление;

? внедрение в школьную среду практику норм толерантного поведения;

? воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;

? отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.

Работа строится по 3 разделам.

Раздел "Личность" предусматривает проведение мероприятий направленных на воспитание учащихся в духе толерантности, способствующего созданию мотивации безопасности поведения, выработку норм социального поведения, характерных для гражданского общества.

Раздел "Семья" предусматривает проведение комплекса мероприятий по повышению роли семьи в воспитании у подрастающего поколения толерантности, миролюбия и в снижении социальной напряженности в обществе.

Раздел "Общество и государство" предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, повышению устойчивости к этническим, религиозным и политическим конфликтам, противодействию экстремизму.

Мероприятия программы:

№п/п

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные

Раздел I. «Личность»

1.1

Классные часы по изучению «Требований к учащимся МОУ ООШ с. Каргалей

сентябрь

Классные

руководители

1.2

Изучение Инструкции «Антитеррористические мероприятия», правила поведения при обнаружении взрывных устройств, поведение при захвате заложников.

сентябрь

Классные

руководители

1.3

В рамках Дня солидарности с жертвами терактов классные часы «Терроризму скажем: «Нет!»»

сентябрь

Классные

руководители

1.4

Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9-х классов.

сентябрь

Классный руководитель

1.5

Проведение диагностик: личности подростка и ее социальных связей, по определению уровней самооценки, адаптации к условиям нового учебного года, социометрии, стилей поведения в конфликтах, уровня воспитанности и др.

в течение учебного года

Классные

руководители.

1.6

Приглашение работников ПДН, ГИБДД, ОВД проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей учащихся с освещением вопросов противодействия экстремизму и терроризму.

октябрь,

апрель

Зам. Директора по УВР

1.7

Проведениешкольной акции для старшеклассников «Твой выбор».

октябрь

Педагоги-организаторы

1.8

Проведение классных часов, бесед, лекции по темам: «Правила поведения в школе», «Мой стиль жизни– безопасность и здоровье», «Наше право и наш интерес», «Выход есть: живи без….», «Я ребёнок. Я человек», «Жертва неразборчивости», «Современные вандалы», «Я – гражданин России», «Терроризм – угроза миру» и др.

В течение года

Классные

руководители

1.9

Анкетирование учащихся на тему «Интерес и досуг».

октябрь

Педагоги-организаторы

1.10

Оформление стенда «Административная ответственность граждан».

октябрь

Педагоги- организаторы

1.11

Оформление выставки книг в школьной библиотеке на тему: «Знаешь ли ты закон?»

октябрь

Библиотекарь

1.12

Проведение диспута «Моя жизнь. Мои права» с учащимися 8-х - 9-х классов.

октябрь

Классные руководители

1.13

Диагностика Самооценки и уровня тревожности учащихся.

ноябрь

Классные руководители

1.14

Мероприятия в рамках Международного Дня прав человека (по отдельному плану).

декабрь

Классные руководители

1.15

Индивидуальная диагностика детей «группы риска». Составление индивидуальных карт развития.

декабрь

Классные руководители

1.16

Классные часы на тему: «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе».

октябрь,

декабрь,

март,

май

Все классные

руководители

1.17

Диагностика развития интеллектуальных способностей учащихся 9-х классов

январь

Классный руководитель.

1.18

Проведение конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб».

февраль

Педагоги-организаторы

1.19

Игра «Мы солдаты – бравые ребята» для 8-9-х классов.

февраль

Классные руководители

1.20

Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9-х классов.

март

Классный руководитель

1.21

Конкурс проектов «Семья XXI века».

апрель

Классные руководители

1.22

Участие в конкурсе «Знаток Конвенции о правах ребенка» среди учащихся 8-9-х классов.

апрель

Классные руководители

1.23

Проведение классных часов, бесед, лекций по теме: «Что такое экстремизм?»; «Терроризм и его проявления»; «Школа – правовое пространство»; «Недаром помнит вся Россия»; «Великая должность – быть на Земле человеком»; «В семье единой» и др.

апрель

Классные руководители

1.24

День государственной символики .

апрель

Педагоги-организаторы

1.25

Приглашение работников ПДН, ГИБДД, ОВД для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей, вопросов противодействия экстремизму.

апрель

Зам. директора по УВР

1.26

Проведение соревнований «Школа выживания».

апрель

Физрук

1.27

Диагностика готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

май

Классный руководитель

1.28

Тренинги «Толерантное общение» в 7-х-8-х классах.

май

Классные руководители

1.29

Индивидуальное консультирование учащихся по персональным проблемам.

в течение года

Классные руководители

1.30

Участие в районных конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях.

в течение года

Педагоги-организаторы

1.31

Проведение акции «Милосердие».

в течение года

Педагоги-организаторы

1.32

Совещание педагогического коллектива по вопросам формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма.

октябрь,

апрель

Администрация

1.33

Проведение акций «Молодежь за здоровый образ жизни».

2 раза в год

Педагоги-организаторы

1.34

Дни здоровья.

раз в четверть

Физрук

1.35

Недели здоровья.

Один раз в полугодие

Физрук, классные руководители, педагоги-организаторы

1.36

Лекции и беседы учаскового врача и фельдшера ФАПа по толерантному отношению к окружающим.

в течение года

Зам. директора по УВР

Раздел II. «Семья»

2.1

Мини сочинение «Моя семья» в 5-9-х классах

ноябрь

Педагоги-организаторы

2.4

Конкурс рисунков «Рисуем вместе с родителями».

ноябрь

Педагоги-организаторы

2.5

День семьи (по специальному плану)

май

Педагоги-организаторы

2.6

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.

в течение года

Администрация,

классные

руководители

2.7

Приглашение работников ПДН, ГИБДД, ОВД проведения бесед с родителями по освещению вопросов противодействия экстремизму.

октябрь,

апрель

Администрация

2.8

Проведение родительских собраний

в течение года

Администрация,

классные

руководители

2.9

Индивидуальное консультирование родителей учащихся по персональным проблемам.

в течение года

Классные руководители

2.10

Организация работы родительского патруля.

в течение года

Классные

руководители.

Раздел III. «Общество и государство»

3.1

Изучение на уроках Основ правовых знаний в 8-х классах следующих тем: «Права человека», «Права человека в Конституции РФ и законодательстве РФ», «Демократическое правовое государство», «Основы конституционного строя», «Правовое государство и гражданское общество. Общественные объединения», «Право избирать и быть избранным», «Семья, родители, дети» и др.

По тематическому планированию

в течение учебного года

Учитель обществознания

3.2

Проведение классных часов «Терроризм угроза обществу», «Действия при обнаружении опасности», «Правила поведения при угрозе и во время теракта», «Правила оказания первой помощи в различных ситуациях», «Организация Российской системы предупреждения и ликвидации ЧС».

В течение учебного года

Классные руководители

8.3 Подпрограмма «Мы за жизнь».

Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи подпрограммы:

? изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;

? формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

? формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».

Работа ведется по трем основным направлениям:

1.Работа с детьми:

общая воспитательная педагогическая работа с учащимися;

работа с детьми «группы риска»;

работа с детьми, употребляющими табачные изделия (если таковые будут выявлены).

2. Работа с педагогическим составом:

подготовка учителей к ведению профилактической работы;

организационно-методическая антинаркотическая работа.

3. Работа с родителями:

информирование и консультирование родителей по проблеме табакокурения, алкоголизма, наркомании;

работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Профилактическая работа строится и ведется по принципу непрерывности.

Администрация школы осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

Учителя-предметники (по биологии, химии, праву, физической культуре): обеспечивают организацию профилактической работы на уроке, проведение тематических уроков.

Классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация классных часов, внеклассных мероприятий, работа с родителями, медицинским работником.

Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

В практике работы школы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании используются: методическое пособие «Наркомания: смерть при жизни», «Школа без наркотиков», «Профилактика подростковой наркомании».

Мероприятия подпрограммы:

№п/п

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные

I. Школьные мероприятия.

1.1

проведение школьной выставке–конкурсе «Дары осени».

Сентябрь

Педагоги-организаторы

1.2

Проведение конкурса работ по фото и фитодизайну «Золотая пора»

Октябрь

Педагоги-организаторы

1.5

Участие в конкурсной программе «Золотая осень».

Октябрь

Педагоги-организаторы

1.6

Участие в акции «Молодежь за ЗОЖ».

Октябрь-ноябрь

Педагоги-организаторы

1.7

Конкурсная программа для старшеклассников «Твой выбор».

Октябрь

Классные руководители

1.8

Посещение музеев.

В течение года

Педагоги-организаторы

1.9

Участие в олимпиаде по школьному краеведению.

Октябрь

Учитель истории

1.10

Участие в мероприятиях, посвященных Дню народного единства 4 Ноября.

Ноябрь

Педагоги-организаторы

1.11

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери (по спец. плану).

Ноябрь

Педагоги-организаторы ,классные руководители

1.12

Участие в конкурсе «Люблю тебя, мой край родной».

Ноябрь

Педагоги-организаторы

1.13

Участие в школьном и районном конкурсах театральных коллективов.

Ноябрь

Педагоги-организаторы

1.14

Участие в игровой программе «Знаешь ли, ты, свой край?»

Ноябрь

Педагоги-организаторы

1.15

Участие в спортивных соревнованиях.

В течение года

Физрук

II. Работа с учащимися в образовательном учреждении и по месту жительства.

2.1

Уроки здоровья.

В течение года

Классные руководители, физрук

2.2

Проведение лекций тренингов по пропаганде здорового образа жизни.

В течение года

Фельдшер ФАП

2.3

Анкетирование учащихся 9-х классов «Пагубное влияние табака»

Октябрь

Классные руководители

2.5

Час размышлений в 8-9 классах. «Влияние ПАВ и алкоголя на организм человека. Социальные последствия их употребления».

Октябрь–ноябрь

Классные руководители

2.6

Организация работы по определению учащихся в кружки и секции школы.

В течение года

Классные руководители

2.7

Привлечение «трудных» учащихся к занятиям в кружках и секциях школы

В течение года

Классные руководители.

2.8

Проведение Недели здоровья (по спец. плану).

1 раз в четверть

Физрук

2.9

«Будь здоров!» Проведение школьных диспутов, классных часов по формированию правильного отношения учащихся к своему здоровью, к занятиям спортом.

В течение года

Классные руководители

2.10

Проведение классных часов по обучению здоровью: «Наш выбор – здоровье», «Алкоголь и дети»; «Некурящий – живи и здравствуй!»; «В стране здоровья»; «Печальная картина наркомании» и др..

В течение года

Классные руководители

2.11

Оформление книжной выставки на тему: «Наркомания – знак беды».

Ноябрь

Библиотекарь

2.12

Проведение конкурса рисунков на тему: «Мы в ответе за свою жизнь».

Октябрь

Учителя ИЗО

2.13

Оформление стенда «Если крепок и здоров, к делам серьёзным ты готов».

Ноябрь

Педагоги-организаторы

2.14

Открытые уроки экологии, биологии, физкультуры, химии по формированию здорового образа жизни.

В течение года

Преподаватели–предметники

2.15

Рационализация досуговой деятельности и каникулярного отдыха учащихся.

В течение года

Классные руководители

2.16

Контроль за занятостью во внеурочное время учащихся, состоящих на учёте в ВШК

В течение года

Классные руководители

2.17

Выявление детей, нуждающихся в поддержке, оказание им социально–правовой помощи, защита их прав.

В течение года

Классные руководители

2.18

Месячник правовых знаний (по спец. плану).

Октябрь,

апрель

Педагоги-организаторы

2.19

День леса.

Октябрь,

апрель

Библиотекарь

2.20

Экологический субботник.

Октябрь, апрель

Классные руководители

2.22

Посвящение в первоклассники.

Октябрь

Педагоги-организаторы

2.23

Посвящение в читатели

Октябрь

Педагоги-организаторы

2.24

Музыкальный конкурс талантов «Фабрика звёзд».

Октябрь

Педагоги-организаторы

2.25

Дискотеки «Скажи НЕТ наркотикам!!!»

В течение года

Педагоги-организаторы

2.26

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

В течение года

Физрук

2.27

Фотоконкурс «Мир глазами детей».

Ноябрь

Педагоги-организаторы

2.28

День матери (по спец плану)

25.11.

Педагоги-организаторы.

2.29

«Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения) (по спец. плану).

21.11.

Педагоги-организаторы.

2.30

Конкурс рисунков «Вперёд, Россия!»

Ноябрь

Классные руководители

III. Работа с педколлективом.

3.1

Рассмотрение вопросов, связанных с проведением акции «Молодежь за ЗОЖ» на совещаниях и педсовете.

Октябрь–ноябрь

Зам. директора по УВР

3.2

Проведение семинаров классных руководителей на тему: «Диагностика склонностей и интересов учащихся школы», «Изучение классного коллектива», «Профилактика вредных привычек» и др.

В течение года

Администрация

3.3

Пополнение методической копилки по данной теме.

В течение года

Зам. директора по УВР

3.4

Участие в районных семинарах для зам.директоров по УВР, классных руководителей.

В течение года

Администрация

35

Отчеты классных руководителей на пед. советах по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек: наркомании, алкоголизма, курения.

По плану профилактики

Администрация школы

3.6

Анализ проведения свободного времени школьниками. Оказание помощи в выборе занятий по интересам.

В течение года

Классные руководители

IV. Работа с семьями.

4.1

Выявление и посещение семей, оказавшихся в социально опасном положении.

В течение года

Классные руководители

4.2

Рассмотрение вопросов, связанных с профилактикой табакокурения, алкоголизма, наркомании на родительских собраниях с приглашением специалистов правоохранительных органов.

В течение года

Классные руководители

435

Оформление стенда с рекомендациями для родителей по формированию у подростков негативного отношения к употреблению алкоголя и ПАВ.

Ноябрь

Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы

V. Взаимодействие с субъектами профилактики.

5.1

Приглашение работников здравоохранения, правоохранительных органов по пропаганде ЗОЖ, вреде употребления ПАВ, разъяснению прав и обязанностей учащихся на классные часы, родительские собрания.

В течение года

Администрация

9. Индикаторы эффективности профилактической программы «Правильный выбор»

№ п/п

Наименование индикатора

2009 г

2010 г

2011 г

1.

Удельный вес учащихся, состоящих на ВШУ.

2

2.

Удельный вес учащихся, состоящих на учете в ПДН.

-

3.

Удельный вес учащихся, совершивших правонарушения.

-

4.

Удельный вес учащихся посещающих кружки и секции.

26

5.

Удельный вес учащихся, привлеченных к ответственности за табакокурение.

-

6.

Удельный вес учащихся, привлеченных к ответственности за употребление спиртосодержащих напитков.

-

7.

Удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении.

4

9.

Удельный вес родителей, охваченных лекторием.

40


 


План мероприятий по проведению антинаркотического месячника "сурский край без наркотиков!"



ГЛАВНАЯ · Карта сайта
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS